Маленькое пианино как называется

Маленькое пианино как называется

Очевидно прародителем современных клавишных инструментов следует считать Гидравлос, построенный древнегреческим изобретателем и математиком Ктесибием (по некоторым источникам Ктезибий) в III веке до нашей эры. Ктесибий изучал свойства сжатого воздуха и жидкостей и написал ряд научных трактатов об использовании их на практике, заложив тем самым основы пневматики, гидравлики и теории упругости газов и жидкостей. К числу его изобретений помимо Гидравлоса относят поршневой насос для подъема воды из колодцев (именно на принципе действия такого насоса основан хорошо известный нам сифон), водяные часы — Клепсидры, принцип их устройства как обеспечивающий самый точный отсчет времени применялся до XVII века, вплоть до изобретения маятника, самострел и камнеметатель, использовавшие сжатый воздух для приведения орудия в рабочее состояние после выстрела (современный газоотводный механизм в автоматическом оружии!).

Наблюдая за музыкантами, игравшими в те времена на духовых инструментах с красными от натуги лицами и выпученными глазами, Ктесибий задумал облегчить их тяжкий труд и для подачи воздуха в трубки сконструировал специальный насос, работавший от воды (от сюда и название гидравлос). А по сути этот инструмент как извлекающий звук за счет прохождения воздуха под давлением через трубы разной длины и диаметра и стал прародителем духового органа. Изобретение Ктесибия имело успех у народов Средиземноморья.

Первоначально для регулировки подачи воздуха в те или иные трубы органа использовались рычаги и ручные задвижки, которые в VI веке были заменены на клавиатуру, и орган начал принимать привычные нам сегодня формы. Особое распространение орган получил в средневековой Европе из-за широкого использованию в церквях благодаря Папе Виталиану (Vitalianus PP), который своим указом ввёл орган в литургический обряд в 666 году.

Орган без сомнения относится к духовым, как использующий воздух для звукоизвлечения. А наличие клавиатуры позволяет дефинировать его как клавишный. Более того, сам орган и его клавиатура и привели к рождению всего класса клавишных инструментов. Внушительный вид церковных и оперных духовых органов, огромное количество труб, мощная духовая акустика, наличие, как правило, трех ручных и ножной (педали) клавиатур, а так же мануалов — переключателей регистров, обеспечивающих огромное количество тембров и вариантов звучания, по праву завоевали органу лидирующее положение среди музыкальных инструментов и снискали звание «короля музыки».

Как таковые клавишные выделились в отдельный класс музыкальных инструментов с появлением клавикорда (клавихорда) в эпоху позднего Средневековья (точное место, время и создатель не известны) и клавесина в XV веке в Италии .

Клавикорд — ближайший родственник (а вернее сказать прямой родитель) современных фортепиано и рояля обладал динамической очень чуткой и отзывчивой клавиатурой. При нажатии на клавишу, «тангент» (небольшой медный брусочек) ударял по струне и, оставаясь прижатым к ней после удара, делил её на две части: свободно колеблющуюся (звучащую), и заглушенную — прижатую к войлочной подкладке, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, а колебания распространялись на всю струну, но достаточно быстро затухали, что делало клавикорд достаточно тихим инструментом. На клавикорде впервые стали появляться двухорные и треххорные струны (по 2, 3 струны для извлечения одного звука).

В клавесине звук извлекался защипыванием струны плектром из птичьего пера, приводимым в движение нажатием на клавишу.

Первое фортепиано было построено в 1709 году итальянцем Бартоломео Кристофори — придворным клавесинных дел мастером герцога Фердинандо Медичии — и названо им «gravicembalo col piano e forte», (низкий цимбал, играющий тихо и громко). В этом первоначальном названии его создатель отразил и расширение звукового диапазона вниз и способность динамического извлечения звуков. В фортепиано Кристофори клавиши приводили в движение войлочные молоточки, которые били по струнам, а специальный механизм возвращал их назад. Позже были добавлены "двойная репетиция", демпфирование, цельнолитая чугунная рама, перекрестное расположение струн и т.д .

Клавишные музыкальные инструменты делятся по способу извлечения звука на следующие виды:

щипково-клавишные (клавесин) — звук образуется защипыванием струны плектром приводимым в движение клавишей:

пневматические клавишные язычковые ( фисгармония , баян, аккордеон, мелодическая гармоника (она же мелодика, мелодион, мелодигорн, пианика, клавиетта ) — звук образуется за счет колебания язычков (металлических пластин) под воздействием потока воздуха. ( Более подробно о язычковых или на форуме ):

пневматические клавишные духовые (орган). Орган имеет два типа труб: язычковые и лабиальные. В язычковых звук извлекается за счет колебания металлических пластин (язычков) под воздействием проходящего воздуха. В лабиальных — за счет турбулентных завихрений воздушного потока, образуемых специальной конструкцией отверстий в трубах. Таким образом, о рган представляет из себя и духовой и язычковый клавишный инструмент:

ударно-клавишные пластиночные (колокольчики, челеста) — звук образуется за счет удара по металлической пластине или колокольчику:

ударно-клавишные струнные (рояль, фортепиано) — звук извлекается ударом молоточка (приводимого в движение клавишей) по струне/нам:

У клавишных инструментов бывают два типа клавиатуры. Она может быть статической или динамической. У динамической клавиатуры сила нажатия на клавишу влияет на звук, в то время как статическая определяет только положение клавиши вида «нажата-отпущена». У органа, аккордеона, клавесина и фисгармонии статическая клавиатура, а у клавикорда, челесты и фортепиано – динамическая.

Электронные клавишные инструменты.

Сегодня все, что имеет клавиатуру (в том или ином виде) и подключается к розетке, принято называть синтезатором. Тем не менее это не совсем так, да и сам термин "электронный" не всегда уместен. У всех инструментов, использующих электричество, есть принципиальные различия. Музыкальные инструменты принято классифицировать по принципу звукоизвлечения. Так вот по этому принципу электронные клавишные можно подразделить следующим образом:

орга нола — ее правильнее называть электрическим язычковым, а не электронным инструментом, так как электричество в органоле всего лишь заставляет вращаться вентилятор, который гонит поток воздуха на все те же язычки:

электроорган (наиболее известный Hammond с кабинетом Leslie) — здесь каждый отдельный сигнал снимается электромагнитным датчиком с каждого отдельного, вращающегося, так называемого "фонического колеса", и воспроизводится кабинетом Leslie, также имеющим вращающиеся компоненты, способные создавать различные эффекты (вибрато, фэйзера, ревербератора и т.п.) Но это тоже все еще электрический, а не электронный инструмент!

электропианино (цифровое пианино) — по сути — компьютер, управляемый клавиатурой в виде фортепианных клавиш, содержащий "банки" сэмплов. Сэмпл (от английского Sample) — образец — это всего лишь записанный в цифровом формате звук, как правило, отдельно взятой ноты на отдельном инструменте . Под номером один в этом "компьютере" всегда стоит банк сэмплов фортепиано, затем рояля, затем гранд пиано и т.д. Далее идут тембры всевозможных органов, фисгармоний, клавесинов, органол, органа Хаммонда и т.д. Еще дальше — тембры струнных, духовых, ударных — в общем целого симфонического оркестра и всех современных электро инструментов. Чем дороже и качественней электропианино, тем лучшего качества эти сэмплы и тем большее количество тембров инструментов, оно может воспроизвести.
За эту основную функцию электропианино часто называют Сэмплером (от англ. sampler ).

Музыкант, играющий на электропианино, может записать в память партию того или иного муз инструмента, составленную из отдельных сэмплов из банка тембров одного инструмента, а затем, воспроизводя ее, сам играть с тембром другого инструмента.
Таким образом возникает полифония и по числу голосов инструментов электропианино так же усложняются (в квадрате, а цена растет в кубе). Такая способность основана на последовательном повторении — секвенция в музыке (sequentia (лат) и соответственно электропианино с такой функцией зачастую называют: Секвенсер (от англ. sequence r) .

Ну, и существует еще ряд примочек: разделение клавиатуры на зоны, арпеджирование (и тогда такой инструмент начинают называть Арпеджиатором) и т.п.

Но все это не делает самое навороченное электропианино синтезатором!

В синтезаторе (и это его принципиальное отличие от всех предыдущих) имеется либо аналоговый (изначально) генератор звуковых волн (и как правило не один), либо возможность программными методами задавать настройки центрального процессора. Музыкант и в том, и в другом случае напрямую воздействует на многие параметры генерируемой звуковой волны. Один из наиболее характерных приемов, существенно влияющих на звук — изменение формы волны, другой — использование фильтров АЧХ, третий — изменение многих динамических составляющих звука ( ADSR атака, спад, задержка, затухание) и т.п. Таким образом, музыкант не просто "подставляет" в нужный ему момент нужный сэмпл (как в электропианино), а сам этот сэмпл создает и меняет его как практически заблагорассудится!

Читайте также:  Как повысить напряжение переменного тока

Безусловно все "примочки", используемые в электропианино, присутствуют и на синтезаторе.

Сегодня синтезатор может не только не иметь привычной клавиатуры, и быть выполненным в виде отдельного блока (настольного или рэкового), но и вообще существовать только в виде компьютерной программы!

Хотя такой программой можно вполне управлять компьютерными клавиатурой и мышью, все же играть удобнее на "живой" клавиатуре. Именно она, как просто средство передачи сигналов в компьютер, называется MIDI — клавиатура

Электронные клавишные инструменты создают ряд достаточно удобных и полезных возможностей. Они могут быть относительно компактны и не очень тяжелы и , соответственно, не занимать много места в квартире и быть мобильными. В отличии от акустических (в основном сделанных из дерева) инструментов не бояться до определенной степени воздействия окружающей среды в виде перепадов температуры и влажности, которые могут повлечь разбухание или, наоборот, усыхание, и как результат растрескивание, порчу и даже гибель инструмента. Они не требуют регулярной настройки (а для клавишных это достаточно трудоемкая и, соответственно, дорогостоящая операция).

Кроме того они имеют ряд дополнительных функций: подсоединив наушники, Вы можете играть при любом уровне громкости, в любом окружении и в любое время суток, не беспокоя своих близких и соседей. Наличие таких приятных дополнений как метроном, регулировка темпа, возможность транспонирования, подсоединения к компьютеру и как следствие: запись, корректировка и редактирование, вставление дополнительных эффектов и, естественно, последующее прослушивание, тиражирование и т.п. делает электронные инструменты по сути звукозаписывающими станциями.

Как и у своих акустических "родителей" у электроинструментов может быть динамическая или статическая клавиатура. Более того, у их клавиатуры то же есть свои преимущества: регулировка чувствительности к нажатию, касанию. Клавиатура бывает либо жесткой (взвешенной — имитирующей рояль), либо более мягкой (полувзвешенной и невзвешенной).

Не последнюю роль в этом списке играет цена: очень приличное электропианино будет на порядок дешевле реального пианино и уж тем более рояля!

Появление электропианино и синтезатора, наличие у них ряда неоспоримых дополнительных возможностей и полезных функций и, особенно, стремительное развитие электроники в направлении приближения их звучания к классическим акустическим музыкальным инструментам, привело к возникновению расхожего мнения о том, что: де, ни рояль, ни пианино больше не нужны! Следующий шаг — не нужны и другие инструменты: ни духовые, ни струнные, ни ударные — все звуки вполне может воспроизвести качественное электропианино или синтезатор! И апофеоз таких рассуждений: не надо учиться играть на том или ином музыкальном инструменте: можно, просто потыкав пальчиком по компьютерным клавишам и подключив Midi , заставить зазвучать симфонический оркестр!

Хочется отметить, что такого рода рассуждения играют не последнюю роль в деградации определенной части современной музыки, что мы и наблюдаем ежедневно по телевизору и слушаем по радио.

Рояль всегда останется роялем, а пианино — пианино.
Электропианино — это инструмент, который в дополнение к более или менее реалистической передаче тембра рояля и пианино (все зависит от требовательности музыканта и слушателя и, конечно, от развитости слуха), дает определенные плюсы и в габаритах, и в новых полезных функциях (тембры других инструментов , многоголосие и т.д.), и в цене.
Синтезатор предоставляет дополнительные возможности либо имитировать
— природные звуки (ветер, шум дождя, волн, пение птиц и т.п.);
— звуки, издаваемые творениями человека (шумы машин, механизмов и пр.);
— либо создавать новые звуки, не встречающиеся ни в живой природе, ни являющиеся продуктом деятельности человека.
Наверно должно существовать и первое (традиционные акустические инструменты), и второе (их электронные собратья), и третье (принципиально новые инструменты с принципиально новым тембром/тембрами). А скорее всего рано или поздно появится еще и четвертое. а там и пятое. Это и есть прогресс человечества.
Но любое новое не отменяет старое, как кино не отменило театр, телевидение не отменило кино, а домашнее видео — телевидение!

Обновленный FAQ 2012 года для новичков

Эта статья открывает тему электронных клавишных инструментов и поможет читателю не только сформировать общую картину, но и узнать о нюансах. Кроме этого, мы проанализировали популярные ветки конференции и составили перечень часто задаваемых вопросов по электронным клавишным инструментам. Они опубликованы вместе с ответами. Этот FAQ мы намерены постоянно расширять.

Рынок электронных клавишных инструментов делится на несколько формальных категорий. Цифровое пианино — законченный музыкальный инструмент, который на сегодняшний день массово используется для обучения, домашнего музицирования и даже концертного исполнения. Профессиональные музыканты чаще используют продвинутые модели синтезаторов, так как они более мобильные и обладают богатыми творческими возможностями. Есть ещё один класс электронных клавишных — недорогие синтезаторы с автоаккомпанементом, причем их возможности и звучание непрерывно улучшаются. Их основная аудитория — новички.

Хорошо, когда покупатель, подыскивающий музыкальный инструмент, чётко знает, что ему нужно. Но даже если выбрать только одну категорию электронных клавишных инструментов, с чего начать? Какие модели взять на заметку, а какие лучше обходить стороной? Внушительная пачка наличных в портмоне вовсе не гарантирует, что человек выйдет из магазина именно с тем инструментом, который ему необходим.

Классификация инструментов

Чем цифровое пианино отличается от синтезатора или рабочей станции? Принципиально — ничем, цепочка формирования звука в любом случае одинаковая: клавиатура, тон-генератор, процессор эффектов. Однако дополнительные функциональные блоки, такие как секвенсор или гармонайзер, и форм-фактор весьма четко разделяют эти устройства по категориям.

Цифровое пианино — самое простое устройство, с точки зрения электроники: минимальный ассортимент тембров (обычно несколько вариантов рояля, клавесин, несколько органов, струнные), простейшие эффекты для имитации звучания зала. Все силы при создании таких инструментов направлены на то, чтобы нивелировать разницу в ощущениях от игры на них и традиционных акустических фортепиано. Этому способствует утяжеленная 7-октавная клавиатура с имитацией молоточкового механизма и солидный напольный корпус с классическими педалями. А еще у цифрового пианино чаще всего есть крышка, которая предотвращает попадание пыли на клавиши, и пюпитр — подставка для нот. Цена инструмента, оснащенного полноценной клавиатурой и приемлемым тон-генератором, обычно не опускается ниже $1500. Более дорогие фортепиано Roland, основанные на технологии SuperNATURAL Piano, тщательно воспроизводят такие нюансы поведения концертных роялей, как изменение тембра (не только громкости) в зависимости от силы нажатия клавиши. В концертном рояле от ноты к ноте тембр также незначительно меняется, так как струны отличаются количеством (три струны на одну ноту вверху, одна в басу), материалом оплетки, длиной, а также весом молоточка. Кроме того, воссоздаются резонансы при нажатии педали или других клавиш и естественное затухание нот при неполном нажатии педали.

Синтезатор — хрестоматийное по своей сути устройство, позволяющее получать нужный звук путем нажатия на клавиши. Никаких средств записи игры в синтезаторах нет, как и других систем, помогающих созданию композиции. Сегодня синтезаторы используются преимущественно в студиях звукозаписи и на концертах — для игры живьем. Разновидностей синтезаторов существует множество, но одно очевидно: на роль универсального домашнего инструмента они едва ли подходят.

Синтезатор с автоаккомпанементом, в просторечье «самоиграйка» или «балалайка», позволяет организовать для мелодии автоматический аккомпанемент и записать получившуюся композицию в кратчайшие сроки при помощи простейшего встроенного секвенсора. И пускай качество звука у таких аппаратов, как и их возможности, не поражают воображение, «самоиграйки» пользуются устойчивым спросом. Это неплохой вариант для начинающего композитора (шанс проверить свою страсть к музыке практикой) и незаменимый помощник устроителей банкетов в ресторанах. Цены на модели известных марок стартуют с отметки $250, но за аппарат с минимально приемлемым для творчества оснащением просят не менее $350-400.

Аранжировщик — по сути тот же синтезатор с автоаккомпанементом, только предоставляющий больше возможностей, имеющий более гибкие и качественные алгоритмы аккомпанемента, реалистичнее звучащий. Аранжировщики бывают любительскими, а бывают профессиональными. Последние вполне успешно используются для создания музыкальных заставок на телевидении и самостоятельных композиций. Хороший аранжировщик верхнего ценового сегмента (в среднем $3000-6000) может запросто обосноваться в доме профессионального композитора-песенника. Базовые модели оцениваются в $1300-1500.

Рабочая станция — потенциально самое «мощное» автономное решение для композиторов, отвергающих шаблоны и штампы. У станций нет автоматического аккомпанемента и прочих средств, дающих возможность склепать песенку быстро и бесхитростно. Зато в ручном режиме можно делать почти все, что захочется. Как и лучшие клавишные аранжировщики, флагманские рабочие станции позволяют создавать композиции студийного качества, в том числе добавлять дорожки с живыми инструментами и вокальные партии (микрофонный вход и базовые средства обработки звука есть у многих моделей, хотя сам микрофон в комплект поставки не входит). Эдакая компактная домашняя студия «в одной коробке». Стоимость действительно выдающихся моделей колеблется в диапазоне от 4000 до 7000 американских долларов, а варианты попроще предлагаются за 2500-3500 зеленых денег.

Читайте также:  Как отменить сохраненный пароль в контакте

Встроенный секвенсор

Так как команды датчиков клавиатуры можно считывать и обрабатывать, то их можно и сохранить в память инструмента. Секвенсор может хранить множество цепочек MIDI-команд (треков) практически неограниченной длины и воспроизводить их по отдельности, одновременно или в любой комбинации. Тон-генератор же озвучит каждый трек отдельным тембром или группой, а процессор эффектов сдобрит звучание нужным «привкусом». И все это будет происходить в реальном времени. Каждую партию можно записать отдельно, причем исполнитель вовсе не обязан быть виртуозом: сыгранная медленно и с помарками мелодия легко редактируется в широких пределах — начиная с высоты, длительности и громкости каждой ноты, заканчивая темпом, панорамированием и работой ножных педалей. На следующей картинке показаны скриншоты интерфейса уже немолодой клавишной станции Roland Fantom X, дающие некоторое представление о процессе создания композиции. Непосредственно редактирование нот записанного MIDI-трека отображено на правом нижнем снимке.

Часто задаваемые вопросы

— Продукцию каких марок имеет смысл рассматривать в первую очередь?

Современный рынок цифровых клавишных инструментов стоит на трех столпах, имя которым Korg, Yamaha и Roland. У каждой из названных компаний есть решения на любой вкус и практически любой кошелек. В то же время существует и множество других солидных производителей, хотя их продукция специфична. Например, M-Audio и Fatar знамениты своими MIDI-клавиатурами, Access — аналоговыми синтезаторами для студии и сцены, а Nord вдобавок еще и электроорганами. Но если говорить про самодостаточные клавишные инструменты широкого профиля, то в этом сегменте бал правят именно Korg, Yamaha и Roland. В определенных ситуациях имеет смысл посмотреть в сторону продукции Kurzweil, Kawai или Clavia, но делать это надо с четким осознанием целей и задач, которые в голове начинающего клавишника сформированными бывают редко. Продукцию Casio и малоизвестных китайских марок, продающуюся по бросовым ценам в супермаркетах, всерьез рассматривать не стоит, если только вы не ищите заведомо дешевую игрушку.

— Можно ли ребенку, обучающемуся в музыкальной школе по классу фортепиано, заниматься дома на цифровом пианино?

Можно, но только если инструмент оборудован тяжелой (так называемой взвешенной) 88-клавишной молоточковой механикой и установлен на массивную фирменную стойку с интегрированными педалями. На вид такие модели кажутся цельнокорпусными, хотя это лишь иллюзия.

Покупка настольной клавишной «доски» на металлической X-образной подставке и с выносной педалью менее затратная, но не позволит выработать юному пианисту правильную посадку, а легкая механика клавиш — должным образом натренировать мускулатуру пальцев, что в будущем серьезно осложнит игру на акустическом рояле. Помимо этого, тандем будет раскачиваться во время игры… В качестве разумного компромисса имеет смысл рассматривать Roland RP-301 или Yamaha CLP-320, а оптимальными для большинства покупателей можно считать Roland HP-302 / 305 и Yamaha CLP-430 / CLP-440. Цены? Как уже упоминалось выше, на «правильное» цифровое пианино придется потратить не менее $1500, высококлассный же инструмент потянет на $2000-2500. Отличие самых дорогих моделей не только в неординарном дизайне, но и в качестве акустических систем и в схемотехнике. И не забудьте докупить два полезных аксессуара: наушники закрытого типа — для ночного музицирования, а также специальную исполнительскую банкетку, ее, правда, иногда включают в комплект поставки.

— Мы не планируем обучать ребенка академической игре на фортепиано, разве что музицировать «для себя». Какой синтезатор приобрести в качестве первого инструмента для записи сочинений и аранжировок?

Многое зависит от бюджета. Только не забывайте, что совсем простенький аппарат будет функционально бестолковым и почти наверняка скверно звучащим. Такой, с позволения сказать, инструмент может напрочь отбить стремление к творческому развитию. Для безопасного начала подойдет Yamaha PSR-E423, но ваше чадо «перерастет» его потенциал меньше чем за год. Если достаток позволяет выбрать более дорогой аппарат, то цельтесь в Korg Pa50SD или Yamaha PSR-S550. Творить на любом из них гораздо интереснее. А можно вложиться по-крупному и купить модель «на вырост» — Yamaha PSR-S710 или Roland Prelude. Каждый из двух синтезаторов обойдется минимум в $1400, зато юное дарование вряд ли потеряет к нему интерес в течение нескольких лет, а последующий переход на профессиональный инструмент пройдет относительно легко.

— Я композитор, нуждаюсь в первоклассной рабочей станции для создания самой разнообразной музыки. Какую предпочесть?

Одна из самых совершенных по звучанию и возможностям клавишных станций носит марку Korg и называется Kronos. Аппарат, оснащенный сенсорным интерфейсом, выпускается в трех версиях, которые различаются октавностью клавиатуры и качеством ее механики. Kronos — это компиляция всех предыдущих достижений компании. В частности, для формирования звука здесь используется целых девять разноплановых алгоритмов, доселе встречавшихся в разных профильных синтезаторах фирмы по отдельности.

Перечислять достоинства машины можно очень долго, поэтому просто порекомендуем прогуляться на официальную страничку производителя или посмотреть демонстрационный ролик.

Несмотря на огромный потенциал, Kronos не так уж и дорог: топовый вариант с 88-клавишной молоточковой механикой официально стоит в Москве примерно $6300, а многочисленные интернет-магазины и того уступчивее. Другие интересные варианты — это Roland Fantom G и Yamaha Motif XF. Оба инструмента тоже выпускаются с тремя вариантами клавиатуры (облегченной пяти- или шестиоктавной, либо молоточковой 7-октавной), оба имеют богатейшее оснащение и обширный банк звуков.

Инструменты совершенно разные по характеру звука, поэтому перед покупкой обязательно попробуйте каждый в действии.

— Мучаюсь вопросом: построить домашнюю студию на базе компьютера или купить одну единственную клавишную рабочую станцию?
Вопрос очень непростой. Изначально все зависит от задач, которые планируется решать в студии, опыта использования студийного оборудования, навыков работы с музыкальным компьютерным софтом и бюджета. Потенциально компьютерная студия лучше во всем, но если учесть стоимость «железа» (компьютер с монитором, MIDI-клавиатура, звуковой интерфейс) и лицензионного программного обеспечения, включая библиотеки звуков, то она может обойтись даже дороже, чем высококлассная клавишная станция, а в настройке и в использовании будет несоизмеримо сложнее. Клавишная станция в этом плане гораздо привлекательнее: можно работать сразу после включения в розетку, есть инструкция с подробным описанием каждой операции, а пользоваться арсеналом функций не сложнее, чем управляться со смартфоном. Но даже лучшие клавишные станции не приспособлены для активной записи живых инструментов и обработки/монтажа таких треков. Добавить дорожку с вокалом — без проблем, но основная специализация этих инструментов — создание музыки на клавиатуре с использованием штатного банка звуков. К слову, он довольно обширен. В распоряжении музыканта изначально есть 1-2 тысячи готовых тембров, включая пару десятков наборов ударных, плюс, возможность их комбинировать и создавать свои звуки. В общем, у каждого решения есть свои плюсы и минусы, но для типовой квартиры клавишная станция — более удобный, по мнению автора статьи, вариант, особенно если вы не считаете себя техническим гуру.

— Говорят, что на каком-то синтезаторе можно довольно точно имитировать звучание отдельных акустических инструментов, включая приемы игры на них, и воссоздать целый оркестр. Это правда?
Это правда, но по-настоящему хорошо с этой задачей справляются только аранжировщики Yamaha серии Tyros. В 2011 году публике был представлен инструмент четвертого поколения, названный, соответственно, Tyros 4. Цена изделия в России — порядка $5500 без учета фирменной подставки и опциональной акустики — к слову, недешевой, но звучащей весьма посредственно. От ее покупки лучше отказаться в пользу студийных мониторов. Сам же инструмент, безусловно, радует, даже несмотря на то, что выпускается только с легкой «синтезаторной» 5-октавной клавиатурой.

— Выбираю высококлассный клавишный аранжировщик. Какие есть варианты?
Если не считать упомянутого выше Yamaha Tyros 4, то в список кандидатов на покупку можно включить, пожалуй, только Korg Pa3X ($5200). Корговский прибор не умеет так же искусно имитировать приемы игры на живых инструментах и нюансы звучания их тембров, зато во многих ситуациях обеспечивают более «взрослое» звучание композиций в целом, и секция формирования сложных синтетических звуков у него развита гораздо лучше.

Можно сказать, что Yamaha Tyros 4 — выбор «акустических» композиторов, а Korg Pa3X — творцов электронной музыки, а также R’n’B и рэпа. Потоковую «попсу» с одинаковым успехом можно создавать на обоих инструментах.

Читайте также:  Почему плохо жить на первом этаже

— …а если подешевле?
Тогда «среднеклассовые» Korg Pa800 ($3200) и Yamaha PSR-S910 ($2800). Расклад по звучанию примерно такой же, как и у более дорогих моделей брендов.

— Стоит ли платить за дополнительные октавы на клавиатуре и утяжеленную молоточковую механику?
Покупателю цифрового пианино даже задумываться не нужно: платить однозначно! Иначе зачем тогда пианино? А вот при покупке синтезатора, аранжировщика или рабочей станции надлежит взвесить «за» (удобство игры) и «против» (значительная разница в цене, худшая транспортабельность). Для поэтапного создания композиций большинства жанров вполне хватает и стандартных пяти октав легковесных клавиш, но если партии сложные, то пара дополнительных октав и молоточковый механизм однозначно пригодятся.

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот — деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот.

5. Труба — духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна — духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон — духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба — самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны

Металлофоны — род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка — русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком — наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) — ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики — оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило. и греч. phone — звук, голос) — ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан — ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен — ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) — ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс — первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон — электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара — гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

Ссылка на основную публикацию
Лучшие программы для чистки от вирусов
Раздел включает в себя подборку бесплатных антивирусных сканеров и лучших лечащих утилит для Windows. Данный тип программного обеспечения служит для...
Кроссовки для повседневной носки мужские какие лучше
Многими считается, что наиболее подходящей обувью для ежедневной носки являются кроссовки или кеды, так как они благодаря своей форме и...
Кроссовый журнал в электронном виде
Комплект "Журнал кроссировок" - единственная в своем классе программа! Программный комплекс для ведения кроссового журнала АТС на любых предприятиях. Предназначен...
Лучшие программы камеры для андроид 2018
Мы живем в поколении, где вместо того, чтобы носить отдельную камеру повсюду, у нас есть доступ к замечательной камере прямо...
Adblock detector